Загорский трубный завод

Внедрение системы бюджетирования, договоров и казначейства на базе решений SAP BPC и SAP ERP позволило повысить эффективность и точность финансового планирования в компании.

Индустрия

Производство оборудования и компонентов

Категория

Поддержка и развитие ИТ-решений, Управление финансами

Почему выбрали NDBC?

Стиль управления проектом и стратегический подход

Надёжный глобальный партнёр SAP, способный решать все вопросы внедрения и интеграции систем

Успешный опыт предыдущего сотрудничества

Внедряя инновации

Загорский трубный завод выпускает прямошовные электросварные трубы диаметром 530-1420 мм, длиной до 12,2 м из стали классом прочности до Х100. Основными потребителями продукции являются компании нефтегазового сектора. Загорский трубный завод – это инновационное и высокотехнологичное предприятие, инфраструктура завода – самая современная, и создана «с нуля». Этот принцип прослеживается в ИТ технологиях и решениях, которые использует ЗТЗ.

Количество сотрудников: 1400 человек(2019)
Выручка: 43 млрд рублей (2019)

В рамках проекта был реализован сквозной процесс в части финансового планирования, исполнения и контроля. Процесс начинается с годового планирования всех областей деятельности предприятия в системе SAP BPC. В SAP BPC была реализована бюджетная модель компании: начиная с потребностей подразделений и заканчивая мастер-бюджетами. Бюджетные лимиты, сформированные в SAP BPC, передаются и далее контролируются в системе SAP EPR при формировании потребностей в закупке услуг или материалов и при формировании проекта расходного договора. При превышении ранее согласованных в SAP BPC лимитов выполнение операций в SAP ERP блокируется. Это позволяет снизить риски незапланированных затрат. Данные о факте деятельности компании из системы SAP ERP автоматически передаются в систему SAP BPC, в которой в оперативном режиме возможно проведение план/факт анализа.

Выбирая лучшее ПО и партнёра

ЗТЗ использует самое лучшее ПО в своем классе. С применением ПО SAP были автоматизированы продажи, производство, закупки, бухгалтерский, управленческий и налоговый учет. В 2019 году ЗТЗ принял решение о начале проекта по автоматизации областей финансового планирования, планирования денежных потоков и контроля за исполнением планов. В качестве исполнителя проекта ЗТЗ выбрал компанию NDBC*.

Кроме процессов бюджетирования в рамках проекта, были существенно доработаны блоки договоров и казначейства. Была реализована возможность гибкого ведения условий платежа по договору, когда куратор договора может задать условия платежа по договору в зависимости от событий в системе, которые регистрируются стандартными средствами SAP ERP. Также в блоке договоров была реализована возможность ведения графиков обязательств и платежей по договору. График обязательств формируется автоматически на основании логистических и сбытовых документов SAP ERP. После применения к графику обязательств условий платежа по договору в системе формируется график платежей. График платежей является основой для формирования заявки на оплату по расходному договору. Дата, сумма платежа и прочие атрибуты заявки на оплату автоматически наследуются из графика.
Также графики платежей по расходным и доходным договорам и заявки на оплату являются основой для формирования платежного календаря, который использует сотрудник казначейства для анализа денежных потоков и прогнозирования потенциальных кассовых разрывов на ближайший день и будущие периоды времени.

*До 01 июня 2022 года компания работала под брендом itelligence | NTT DATA Business Solutions.

Проект позволил ЗТЗ в 2 раза сократить сроки формирования годового бюджета. Компания приобрела возможность отслеживать точность его исполнения в режиме реального времени. В целом результатом проекта стало повышение эффективности, прозрачности и точности финансового планирования в компании.

Евгений Зайцев

Директор по ИТ, Загорский трубный завод

Задачи и результаты проекта

Вызовы

  • Отсутствие внедренной модели, методологии и согласованного бизнес-процесса годового планирования.
  • Годовое планирование осуществляется вручную – высокая трудоемкость и низкая точность процесса ручного планирования и план/факт анализа.
  • Отсутствие контроля бюджетных лимитов на этапе возникновения обязательств – контроль лимитов осуществляется на этапе платежа.
  • Трудоемкий ручной процесс формирования платежного календаря, не всегда возможно точно оценить риски неплатежей и кассовые разрывов в среднесрочной перспективе.

Результаты

  • Снижение трудоемкости и длительности, повышение точности и прозрачности годового планирования.
  • Возможность оперативного формирования план/факт отчетности на годовом горизонте и принятия управленческих решений.
  • Организация процесса ведения и актуализации графиков обязательств и платежей по договорам, вовлечение в данный процесс инициаторов договоров.
  • Планирование денежных потоков на краткосрочном и среднесрочном горизонте.

Решения

  • SAP Business Suite ECC 6.0 EHP7 (SP 15)
  • SAP BPC 11.0 Embedded, SAP BW/4HANA

Посмотрите наши проекты в других отраслях

Все проекты

Русагро

Автоматизация планирования рабочей нагрузки сотрудников и формирование цифрового табеля с помощью WFM-решения от Goodt.

Подробнее

Агробизнес и пищевое производство

Р-Фарм

Внедрение системы управления предприятием на базе SAP ERP на производственных предприятиях в России и Германии.

Подробнее

Фармацевтика и биотехнологии